О МАШИНАХ



Первой у нас была реэкспортная из Англии "восьмерка". Двигатель 1.3 литра, но с двумя пассажирами она была довольно резва. Машинка была хорошая, удобная, с резким рулем, но быстро поддавалась коррозии и с никуда не годной электрикой - вечно у нее где-то что-то не контачило. Плюс постоянное колдовство с карбюратором. Но нам она прослужила девять лет (после пяти в Англии). Потом я вконец засрал карбюратор жидкостью для удаления влаги из бензобака, прочищал-прочищал, менял-менял, и решил от нее избавиться.



Потом был дизельный "Хантер". С польским двигателем "Андория" ("Перкинс" в девичестве) - крайне простым и потому надежным. Зверь машина! Когда подхватывала турбина, это был вообще Ту-104! За пять лет было только три серьезных дефекта. Сперва стал сбоить иммобилайзер. Не всегда удавалось завести машину, приходилось открывать капот и вручную двигать шток топливного электроклапана. Долго я с этим разбирался, всё меняя по кругу, наконец выбросил этот клапан нафиг, а двигатель стал глушить выведенным в кабину тросиком. После этого "Хантер" мог ехать вообще без электричества в цепях. Второе - в мороз я прыгнул через поребрик, имея топлива на донышке в баке. Вода с донышка попала в штуцера, замерзла моментально... и всё. Я думал, поднялась грязь - продувал, подавал топливо из бутылочки - ничего не помогало. В теплом ангаре СТО штуцера оттаяли и она завелась без проблем. У меня-то теплого гаража нет, машины стоят под окном. Третий случай - вылетел один цилиндр. По дороге на дачу. До дачи сто километров, обратно тоже сто километров - поехали на дачу на трех. Ничего, если не считать вони выхлопа. Через пять лет стали появляться признаки коррозии, да и жена меня достала жалобами, что устаёт. Все-таки, он "козел", т.е. прыгает. Я держусь за руль и мне удобно, а пассажирам, видимо, не очень. Продал (причем, мужик за ней откуда-то из-под Рязани приехал), взял кредит и купил "Патриот".



Уже не дизель (дорого), но тоже внедорожник, с кондиционером, гидроусилителем и очень внутри просторный. Для дачи самое то. Но я на нем и года не проездил - сбил меня вражеский летчик. Поворачивая на пустом перекрестке на мигающий зеленый, я не обратил внимания на машину вдали, которая, по моей мысли, должна была остановиться на желтый. А он, при виде пустого перекрестка, перестал на него смотреть, и смотрел только на светофор, успевает ли проскочить. И вмазался мне сбоку в переднюю ось. И сдвинул мост. Денег на ремонт у меня не было совершенно, я его продал по остаточной стоимости и купил то, что мог себе позволить - "Калину-универсал".



Уже без кондиционера (дорого), но с электроусилителем руля и электростеклоподъемниками. Попытки прыгать по старой памяти через поребрик с позором провалились, но внутри машинка вполне комфортна и вместительна. За четыре с половиной года владения у нее из всех поломок была только одна - перегорела лампочка поворотника. В городе юркая, в силу небольших размеров легко парковалась. За городом хорошо держалась на льду и показала хорошую проходимость по грязи, я даже удивился.

Тут случился экономический кризис, он усиливался и усиливался, против нас ввели санкции Штаты и вся Европа, и у меня как-то сложилось впечатление, что если не взять новую машину прямо сейчас, то потом такой возможности может уже и не случиться.

На Автовазе как раз выпустили две новых модели среднего класса - "Весту" и "Икс-рей". Я склонялся в пользу последнего, но в серию пошла уж слишком упрощенная по сравнению с прототипом версия. Кроме того, это оказался всё тот же румынский "Логан", а "Веста" - целиком наша модель (хотя и наполовину из импортных комплектующих). Жена не хотела никаких перемен, но мне удалось ее затащить в салон, она посмотрела и ей понравилось. Это оказался седан. Никогда у нас не было седана, но в предчувствии перемен я решил не ждать универсала.



Предчувствия меня не обманули. Управляющий Автовазом швед Бу Андерссон разругался с российскими поставщиками комплектующих (из-за низкого качества и необязательности) и на "Весту" поставил импортные комплектующие. Однако, российские поставщики оказались связаны с одним из хозяев Автоваза, корпорацией "Ростех", и Бу выгнали. Вместо него поставили француза, управлявшего румынской "Дачией", вменив ему в обязанность впредь использовать отечественные комплектующие. Получается, я успел оторвать машину эксклюзивного качества :)

От "Калины" ее отличает повышенный клиренс (на 2 сантиметра) и энергоемкая подвеска, настроенная на российские колдобины. Ну, конечно, более вместительный салон и куча всяких прибамбасов - аэромешки, антибукс, система курсовой устойчивости, антиблокировочная система и пр. Ну, пусть будет.

И опять - "Предчувствия его не обманули". "Весту" я взял 22 февраля, а 25 марта меня уволили - новое начальство в порядке "оптимизации" поувольняло треть отдела ИТ. Кого за что, меня - за возраст. А в безработном состоянии я бы не стал брать новую машину ни за что.

Сейчас я прошел на ней уже полторы тысячи километров. Машина удобна, вместительна и очень комфортна. и кушает экономно.

Продал. Нет дачи, нет жены - не нужна и машина. Слегка поцарапанная снаружи, она совершенно не изношена внутри. Желаю новым хозяевам удовольствия. А я себе куплю какую-нибудь "Ниву" рестайлинговую где-то осенью.

Таки, купил. Хотел "Бронто" (широкие колеса, расставлены пошире, сверху рейлинги, даже одна подушка есть (боковая), но опоздал буквально на час. Взяли последнюю. Тут опять набросился вирус и я успел взять последний в городе "Урбан". Это та же старая "Нива" с разнообразными улучшизмами. Подогрев сидений, электроуправление зеркалами и пр.


Но на десять сантиметров короче классики. Я там еле помещаюсь. На задних сидениях вообще никто не поместится, кроме моих йорков. Антенна приемника похожа как у "Весты", но, кажется, без антенного усилителя - мало чего ловит, в т.ч. нужные мне станции не ловит.

Коробку передач колбасит на третьей передаче по достижении определенной скорости. Бака (42 литра) хватает километров на 250 (постоянно подключены все четыре колеса). После обкатки (2000 км) обещают улучшение, но когда я их накатаю? В целом то, что хотел.